.
.
Контакты
График работы
сервисного центра

пн
вт
ср    9-18
чт
пт    9-17
сб   Выходной
вс

 
(495) 971-З1-91
(926) 637-37-55
(499) 786-40-95

г.Москва
Таганрогская 6 стр.1
ЮВАО Люблино
Карта

Техническое обслуживание офисной техники. Что это и для чего нужно.

Перед каждым обладателем офисной техники, рано или поздно встаёт вопрос обслуживания. В этой статье мы подробно постараемся пояснить, что это такое, для чего нужно и как сделать, чтобы вопрос встал именно рано или своевременно, но никак не поздно. Под обслуживанием (ТО) – чаще всего подразумевается очистка аппарата от загрязнений тонером, бумажной и бытовой пылью, проверка контактной группы, очистка прижимного вала, проверка датчиков и оптических пар и т.д. Работы выполняются на специализированном оборудовании (технический пылесос, компрессор сжатого воздуха) с применением соответствующих средств обработки (масел, смазок, полиролей) и естественно инструмента. Однако пользователь часто ссылается на рекомендации производителя техники, который не предусматривает (ТО) на домашнем принтере, подразумевая под этим процессом замену «рем-комплектов» копировальных аппаратов, после определённого количества копий. Такая замена называется плановым (ТО) и проводится в соответствие с регламентом технической документации производителя. Например, аппарат *** требует замены барабана и девелопера, спустя 60000 копий. А что касается малой печатной техники – (ТО) внеплановое и так же необходимо, как и замена деталей. Почему? А потому, что практически каждый такой аппарат работает сверх нормы, даже в домашнем использовании. Читая техническую документацию, стоит учесть и нормы загрузки аппарата (количество копий за цикл, количество копий в месяц). Влияет на работу аппарата и качество используемой бумаги. Бумажная пыль, как и тонер, скапливается на роликах захвата, в термоблоке, на элементах оптики и на контактной группе печатающего устройства. Если вовремя не провести очистку таких загрязнений влияющих и на механику и на качество изображения, можно не только попасть на ремонт или замену конкретного узла, но и лишиться аппарата, вследствие замыкания. Помимо сохранности техники (ТО) продлевает и срок службы аппарата, а это, безусловно – экономия средств на эксплуатацию. Каким образом загрязнение пылью и тонером может вывести из строя аппарат? Рассмотрим подробнее. Конструкция офисной техники такова, что узлы оптики, при печати становятся открытыми и не защищёнными от загрязнений. Блок оптики включат в себя целый лабиринт зеркал, отражателей и оптических пар, даже у самого простого аппарата. Их загрязнение приводит к искажениям изображения, а если засоряется так называемый «полигон» - это основная деталь в блоке – он попросту может перестать раскручиваться, а исполнение этой детали настолько ювелирное, что даже самая мелкая царапина может привести к повреждению. Далеко не в каждом сервисном центре могут восстановить полигон, а замена блока оптики – весьма дорогое удовольствие. Загрязнение контактов может привести к выгоранию платы форматора, а это самая дорогая деталь и в 90% случаев с выгоранием этой платы – заказчик отказывается от замены ввиду дороговизны ремонта, потому, как это сродни замены печатающей головки струйного принтера – от 75% до 90% стоимости техники. Загрязнение ролика захвата бумаги приводит к преждевременному стиранию резинового покрытия и как следствие – замена ролика захвата, а это дороже, чем его профилактика. Скопление излишков тонера в термоблоке может привести к выгоранию датчика, к повреждению термоплёнки и резинового вала. И даже в случае, когда деталь невысока по своей стоимости, ремонт может оказаться дорогостоящим, поскольку требуется полная разборка не только самого аппарата, но и узла, в котором требуется заменить деталь. Помимо загрязнений, при избыточной нагрузке расходуется смазка и масла и как следствие – стираются бушинги валов, втулки и шестерни. Если вовремя не смазать эти элементы, можно потратиться на их замену. Ещё стоит учесть такой фактор, что некоторые из пластиковых элементов – не производятся отдельно, а выходят с конвейера в качестве «узла в сборе». И если в сервисном центре не найдётся «донора» для замены детали, можно из-за поломки пластиковой шестерни, стоимостью в несколько копеек попасть на замену узла, стоимостью в несколько тысяч. Мы рассмотрели основные моменты касаемо поставленного вопроса, и несложно сделать выводы о том, что техническое обслуживание и профилактика – это важный, нужный и необходимый элемент эксплуатации офисной техники.

Делайте правильный выбор и доверяйте свою печатную технику профессионалам!
 

[ Версия для печати ]
© 2007 Сервисный Центр печатной техники.